пятница, 17 октября 2014 г.

Где ещё узнать о таро?

Картинка из книги Буато д`Амбли
Несколько месяцев назад написал заметку о сайтах, где можно брать качественную информацию о таро, и обещал вернуться к этой теме позднее. Теперь руки наконец-то дошли, поскольку вторую пенталогию "Хроник Амбера" пока не достал, и писать о них дальше не могу. Поэтому воздам титанам, на чьих плечах я стою.

1. Сайт, которому я, наверное, обязан своими находками в области таро больше всего. Это сайт Национальной библиотеки Франции, с которым когда-то давно меня познакомил выдающийся эксперт по истории морского разбоя Виктор Губарев. У него есть одно небольшое неудобство - книги, выложенные там, в основном, написаны на французском языке. Но зато сам сайт можно настроить и на английскую версию. Первые скачивания иногда бывают сложными, потому что не сразу понятно, как качать: там есть вариант качать постранично, всю книгу, в текстовом или сканированном виде и прочее. Для ленивых задам алгоритм, как обычно я там ищу:

1) На главной странице есть строка ввода, где можно ввести, например, фамилию нужного автора. В таком случае, правда, выбивают не только его книги, а и те, где он был соавтором или предметом исследования. Для уточнения поиска слева есть ряд фильтров - по типам документов, по авторам, по языку и времени написания текста и т.д. Там уже можно более точно. Конечно, если есть название нужной книги, найти материал проще, но я чаще вбивал просто фамилию автора, тогда можно наткнуться на что-нибудь интересное, о существовании чего раньше и не подозревал. Например, я там нашёл досье с обзором и комментариями Поля Марто, хотя самих его работ не нашёл там (видимо, они ещё не перешли в статус народного достояния, или я плохо искал).
2) Перейдя на страницу нужной книги, нужно в правом углу над отображённой страницей нажать кнопку "Загрузить". Тогда Высвечивается табличка, где надо выбрать формат файла (я обычно выбираю pdf), а также определиться, хотите ли Вы скачивать весь файл, или только часть (я обычно скачиваю весь, в силу природной жадности). Потом надо нажать кнопку "Еnvoyer", её, почему-то не переводят в английской версии сайта.
3) Вас выбивает на серенькую страницу, где надо не кликать на активную ссылку (как это сначала делал я), а нажать правой кнопкой и выбрать пункт "Сохранить по ссылке как" - кажется, в Винде он называется так, на Линуксе у меня сейчас просто написано "Сохранить объект как", не знаю - может, это на сайте изменение произошло, или разница в программах...
4) Наслаждаемся.

Сайт Национальной библиотеки Франции хорош тем, что они выкладывают сканированные книжки и другие документы из своего фонда в бесплатное пользование и с возможностью для скачивания. Это касается не только литературы по картам. Например, мы у них также скачивали "Патрологию" Миня, а упомянутый выше Виктор Кимович Губарев - литературу о морских разбойниках. Насколько я помню, НБФ начала предоставлять свои услуги на этом поприще раньше, чем появился GoogleBooks, и до сих пор не уступает последнему в той части, которая касается французских книг. А если Вы хотите узнать об оккультном таро, конечно, эта часть должна Вас интересовать, поскольку сам оккультизм идёт из Франции.

2. Сайт Aeclectic Tarot. Я захожу на него не слишком часто, но здесь можно встретить очень интересные рецензии, обзоры, обсуждения и тому подобные вещи. Также здесь есть рубрики, посвящённые книжным и непосредственно карточным новинкам. Создала сайт уже почти 20 лет назад австралийка Кейт Хилл, которая также пишет под псевдонимом Solandia, она же является автором многих материалов и рецензий. На форуме также можно найти очень много полезных вещей, ссылок на другие ресурсы, тематических обсуждений. Да, ещё там есть одна вещь, которую здесь Вы не найдёте - там можно заказать гадание, потому что Кейт Хилл ещё и практикующая гадалка. С этого сайта я, например, вышел на статью Жана-Мишеля Давида о тарологических штудиях Рудольфа Штайнера. На Эклектике поднимается огромное множество тем, и на него часто выбивает поисковик, рекомендую переходить на этот сайт и знакомиться с содержимым.

Комментариев нет:

Отправить комментарий