Итальянский
оккультизм развивался несколько
отдельной линией, не будучи слишком
востребован северянами, но в начале ХХ
века в Италии действовало несколько
очень интересных организаций, объединённых
вокруг таких талантливых авторов, как
Артуро Регини, Джулиано Креммерц (Чиро
Формизано), Леоне Каэтани, а позднее –
Юлиус Эвола. Так, Джулиано Креммерц
рассматривал таро в статье «Предсказательная
магия: Таро» (LaMagia Divinatoria: I Tarocchi,
1905), опубликованной лишь в 1921 году, в
журнале Mondo
Occulto,
а позднее переизданной отдельно и в
составе сборников, под названием «Таро с философской
точки зрения» (I
Tarocchi dal punto di vista filosofico),
с предисловием и дополнениями.
В
1903 году вышла статья ещё одного итальянца,
правда, в лондонском The
Burlington
Magazine.
Речь идёт о статье графа Эмилиано ди
Парравичино «Три колоды итальянских
карт таро» (Three
Packs of Italian Tarocco Cards,
1903), опубликованной в девятом, декабрьском
номере журнала (этот искусствоведческий
журнал начал издаваться в марте того
же года и существует поныне). Отказываясь
делать предположения относительно
ранней истории игральных карт, граф
отсылает читателя к таким авторам, как
Я. Буркхардт, Р. Мерлен, В. Шатто,
С. У. Зингер и др., которые предлагают
самые различные теории происхождения
карт [p. 237]. Сам Парравичино, как это свойственно
итальянцам, не интересуется иностранными
картами, а описывает три ломбардские
колоды для игры тарокко, предваряя это
описание рассказом о структуре ломбардских
колод и ценности карт.
Когда дело касается
символического значения рисунков, дон
Эмилиано ссылается на египетские версии
Антуана Кура де Жебелена и итальянского
автора ХІХ века аббата Антонио Драгони.
Египетскую версию он предлагает и при
описании каждого старшего аркана –
так, разбирая карту «Дурак», автор
пишет, что она «завершает эту священную
книгу ТОТА и соотносится с египетским
словом МАТ, которое означает начало
совершенствования» [p. 241]. Статья снабжена также факсимильными
репродукциями некоторых карт из
упоминающихся колод. На момент написания
статьи колода Висконти хранилась
потомками герцога и состояла из
сохранившихся 77 карт; в колоде, обладателем
которой был Джованни Брамбилла,
сохранилось только 48 карт; третья колода
принадлежала графу Алессандро Коллеони,
и в ней отсутствовали три карты – «Рыцарь
монет», «Дьявол» и «Мир». В статье
подробно разбираются сюжеты некоторых
карт, особенно тех, на которых изображены
члены семьи заказчика (например, карта
«Влюблённые» из колоды герцога Филиппо
Мария Висконти, где он изображён с первой
женой Беатриче ди Тенда). Собственно,
статья интересна скорее как
искусствоведческий анализ, хотя в
некоторых вопросах поднимается и
оккультная версия таро, прежде всего
это касается египетского происхождения
символов старших арканов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий