«Карты судьбы» (1985) — шестая часть
«Хроник Амбера», открывающая второе
пятикнижие и единственная, где слово
«карты» вошло непосредственно в название.
Собственно, правильнее будет сказать,
что в названии использовано не слово
«карта», а «козырь», ведь по-английски
роман называется Trumps of Doom, а это слово
используется именно в контексте козырей, или старших арканов. С
картами Мерлин — главный герой и
рассказчик — сталкивается уже в конце
первой главы, их свойства похожи на
свойства карт Амбера, но изображения
не знакомы герою [с. 176]. Таким образом,
мы получаем первый из нюансов, которых
в предыдущих книгах не было — карты
могут изображать не только правящий
дом Амбера, но и другие сюжеты.
Основное предназначение карт остаётся
неизменным — они служат для перемещения
в ту реальность, которая изображена на
рисунке: если там нарисован человек, то
к нему, а если место — туда. Однако в
романе появляется дополнительная опция,
карты могут использоваться как нечто
вроде телефона, и сам Мерлин называет
их междугородним телефоном (long distance
call) [с. 272]. Правильнее было бы сравнить
звонок с помощью карт со скайпом,
поскольку речь идёт о видеозвонке —
собеседника можно видеть, разговаривать
с ним, но не обязательно сразу начинать
переход в то место, где он находится.
Кроме того, карты позволяют опытным
пользователям проникать в сон другого
человека [с. 307].
Среди особенностей карт, не упоминавшихся
в ранних произведениях, можно отметить
то, что они могут промокнуть [с. 203].
Следовательно, можно предположить, что
карты Амбера сделаны из бумаги, а не
какого-то необычного материала. Уже в
самом конце книги появляется ещё одна
дополнительная подробность: в определённых
условиях карты перестают работать.
Мерлин попадает в одной из Теней в
пространство, где чудесные свойства
карт не срабатывают из-за некоего
необычного минерала [с. 348].
Помимо карт Амбера и совсем необычных,
но действующих аналогично рисунков,
вроде каббалистического Древа Сефирот
или карты Сфинкса, в книге упоминаются
также карты Хаоса [с. 250], завязанные на
хаотический аналог Лабиринта Амбера.
Использовать эти карты Мерлин может
как наследник двора Хаоса. Соответственно,
и рисовать карты могут не только принцы
Амбера, но и волшебники из Владений
Хаоса и даже просто люди, которые знают
механизм работы рисунков [с. 251]. Но если
человек не прошёл Лабиринт Амбера или
хаотический аналог, его карты работают
со сбоями и могут перенести не в то
место, которое на них нарисовано.
Источник
Желязны Р. Карты судьбы // Миры Роджера
Желязны. Хроники Амбера / Роджер Желязны;
пер. с англ. В. Гольдич, И. Оганесова.
- Рига: Полярис, 1996. - С. 161-350.
Да, козыри -- это то же, что старшие арканы, а придворные карты -- это арканы минорные. Тут у Вас ошибочка, Руслан.
ОтветитьУдалитьСпасибо за комментарий! Немного запутался с этими картами, в колоде Амбера карты королевской семьи частично наползают на придворные, на мой взгляд, не только на старшие арканы - я имел в виду их, а название взял не подходящее.
Удалить