Открытка от Трояновского Н.А.Морозову (взята здесь) |
Французский энтузиазм относительно оккультного толкования карт таро распространился на рубеже XIX-XX веков не только на запад, но и на восток, найдя несколько интересных отголосков в оккультистских и розенкрейцерских кругах Российской империи. Уже в 1912 году А. В. Трояновский переводит и издаёт труд Папюса «Предсказательное таро, или ключ всякого рода карточных гаданий», который вышел на французском в 1909-м.
Трояновский был редактором журнала «Изида», мартинистом и членом петербургского отделения Ордена иллюминатов, просуществовавшего под руководством Фрица Дезора около года в 1908-1909 гг. Кроме Папюса он переводил или был редактором переводов книг П. Седира, Ж.-А. де Сент-Ива д`Альвейдра, Н. П. А. Монфокона де Виллара, А. Пуассона и других известных авторов. Но переводить французских авторов было не так уж необходимо, поскольку большинство читающей публики в Российской империи того времени понимало французский. Среди наиболее интересных тарологов того времени, писавших, преимущественно не о дивинации, как Трояновский, но и об оккультном символизме таро, были Григорий Оттонович Мёбес (Г.О.М.), Пётр Демьянович Успенский и Владимир Алексеевич Шмаков. Но прежде чем перейти к рассмотрению их тарологических систем, следует упомянуть создательницу Теософского общества Е. П. Блаватскую, которая также происходила из Российской империи (г. Екатеринослав, современный Днепропетровск), и которая – в отличие от других русских оккультистов – сама влияла на европейскую оккультистскую мысль рубежа веков.
Трояновский был редактором журнала «Изида», мартинистом и членом петербургского отделения Ордена иллюминатов, просуществовавшего под руководством Фрица Дезора около года в 1908-1909 гг. Кроме Папюса он переводил или был редактором переводов книг П. Седира, Ж.-А. де Сент-Ива д`Альвейдра, Н. П. А. Монфокона де Виллара, А. Пуассона и других известных авторов. Но переводить французских авторов было не так уж необходимо, поскольку большинство читающей публики в Российской империи того времени понимало французский. Среди наиболее интересных тарологов того времени, писавших, преимущественно не о дивинации, как Трояновский, но и об оккультном символизме таро, были Григорий Оттонович Мёбес (Г.О.М.), Пётр Демьянович Успенский и Владимир Алексеевич Шмаков. Но прежде чем перейти к рассмотрению их тарологических систем, следует упомянуть создательницу Теософского общества Е. П. Блаватскую, которая также происходила из Российской империи (г. Екатеринослав, современный Днепропетровск), и которая – в отличие от других русских оккультистов – сама влияла на европейскую оккультистскую мысль рубежа веков.
Титульный лист первого тома Тайной доктрины" |
Комментариев нет:
Отправить комментарий