Поговорив об отцах-основателях Г.О.З.З., следует остановиться и на других членах Ордена. В качестве примера предлагаю обратиться к несколько неожиданному персонажу - поэту Уильяму Батлеру Йейтсу. Его
можно назвать недооценённым и недостаточно
раскрученным на русскоязычном пространстве
тарологом школы Золотой Зари, хотя
периодически делаются попытки представить
Йейтса одним из вдохновителей творчества
Памелы Колман-Смит (например, в известной
русскоязычному читателю лекции Роже
Паризиу «Фигуры танца»). Йейтс печатался в журнале, который она издавала, сотрудничал с ней по разным вопросам, в том числе, возможно, повлиял и на её видение таро. Хотя этот пункт спорный, так как колода была нарисована Памелой Колман-Смит всё же под руководством Уэйта, с которым у Йейтса было явно разное видение системы Г.О.З.З. Другим выдающимся
тарологом, с которым связывают Йейтса,
был Алистер Кроули, с которым они были
также знакомы и, возможно, влияли друг
на друга в поэтическом и магическом
творчестве. Как известно, Йейтс был
активным членом Г.О.З.З., следовательно,
обязан был упражняться с таро, которое
занимало немаловажную часть орденских
практик.
В Национальной библиотеке Ирландии сохранились тетради Йейтса с записями ритуалов, где можно обнаружить также информацию о картах. Так, в тетради, озаглавленной 2°=9°, есть отсылка к 21 ключу таро (аркан «Мир»), и рядом приведен собственноручный рисунок Йейтса в духе школы Г.О.З.З. Также в библиотеке хранятся карты, принадлежавшие поэту, но не нарисованные им неосредственно (всего известно о трёх принадлежавших ему колодах таро, на одной из которых его рукой указаны соответствия карт, согласно системы Г.О.З.З., второй владела, вероятно, его жена, а третьей — дядя, Джордж Поллексфен, которые также состояли в Ордене).
В Национальной библиотеке Ирландии сохранились тетради Йейтса с записями ритуалов, где можно обнаружить также информацию о картах. Так, в тетради, озаглавленной 2°=9°, есть отсылка к 21 ключу таро (аркан «Мир»), и рядом приведен собственноручный рисунок Йейтса в духе школы Г.О.З.З. Также в библиотеке хранятся карты, принадлежавшие поэту, но не нарисованные им неосредственно (всего известно о трёх принадлежавших ему колодах таро, на одной из которых его рукой указаны соответствия карт, согласно системы Г.О.З.З., второй владела, вероятно, его жена, а третьей — дядя, Джордж Поллексфен, которые также состояли в Ордене).
Рисунок Йейтса из дневника с ритуалом 2°=9° |
При том, что каких-то теоретических работ по таро, насколько я знаю, Йейтс не написал, сложно говорить о его вкладе в оккультную тарологию ХХ века без оговорок, на основании только знания о его несомненном интересе к картам и карточной символики в художественных произведениях. Тем не менее, строя дискурс об оккультной тарологии и школе Герметического Ордена Золотой Зари, коснуться таких персонажей будет очень полезно, поскольку они демонстрируют роль таро в жизни магов Ордена. Йейтс же ещё и очень удобен для исследования в связи с тем, что свои взгляды он выражал единственным допустимым для посвящённого публичным способом - через стихи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий